Обратная связь

Будущее российской авиации под большим вопросом

ПРЯМО СЕЙЧАС

Будущее российской авиации под большим вопросом

Самый неудачные проект – это «Суперджет». И дело вовсе не в шереметьевской катастрофе, а в том, что дорогая затея оказалась нежизнеспособной в рыночной экономике. 

В июле Мантуров старался всех убедить, что конкурентный проект Ту-334 был тупиковым из-за отсутствия международной кооперации (проще говоря: он слишком отечественный и сложнее выводить средства за рубеж, а вот SSJ-100, где 50%-60% компонентов импортные – совсем другое дело), а сейчас пытается оправдаться перед ФАС, что дороговизна эксплуатации и длительные простои – это все временно.

Бюджетные инвестиции в проект формально составили ₽16,9 млрд, но это лишь 3,5% от всех расходов по программе развития гражданской авиации за 2002-2012 годы. Других же крупных проектов тогда не было. Официальные ₽16,9 млрд – лишь вершина айсберга расходов на создание «Суперджета».

Прошло 7 лет с запуска производства, а проблемы с надежностью и доступностью деталей до сих пор не решены. До начала этого года не хватало даже подменных двигателей. Результат: в течение года требуют ремонта 61% самолётов, а среднесуточный налет составляет 3,5 часа вместо 8 часов у конкурентов (у того же Embraer, которым пытается оправдываться Мантуров). К тому же Embraer стоит от $28 млн, Superjet – порядка $35 млн.

Заставить купить машину удалось только «Аэрофлот», эксплуатирующий порядка 50 самолетов. Остальные авиакомпании – погрешность. Даже у мексиканского InterJet в эксплуатации из 22 Суперджетов осталось только 5.

Деньги потрачены большие. А косяки лезут один за одним – вот даже ФАС взялась за выяснение, почему билеты на «Суперджет» дороже, чем на другие самолеты. Единственное, что остается Минпромторгу – пытаться публично отмазаться.

Хочу обсудить

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

СМОТРИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

Реклама

Главное за неделю

Реклама
Вверх